Еженедельник «Коммерсантъ ДЕНЬГИ» № 51 от 25.12.2006 г.
У нас нет звезд иллюзиона мирового уровня...
О том,
как и сколько зарабатывают на фокусах, корреспонденту "Денег" Илье Зиновьеву рассказал иллюзионист Антон Красильников.
Какие фокусы вы показываете?
- В моем репертуаре более 15 различных иллюзионных номеров, из которых складываются различные шоу разного уровня и направления.
Например, есть трюк "Левитация" (девушка взлетает на высоту трех метров прямо перед лицом зрителей), есть трюк "Протыкание"
(в ящик, в котором я сижу, втыкают 12 острейших металлических пик и мечей, а я остаюсь живой и невредимый). Также есть комедийные иллюзионные трюки.
В одном из них, например, меня прокатывают через пресс для печатания денег, и я становлюсь плоский, как лист бумаги;
в другом мои ноги ходят отдельно от туловища. А есть трюк, в котором у моей партнерши руки, ноги и голова двигаются совершенно отдельно от туловища
вопреки всем законам физики и медицины. Пользуются популярностью трюки с участием зрителей. Например, не так давно я взял и распилил на две половинки
актера Игоря Верника. А годом раньше я репетировал этот трюк на Евгении Плющенко. Теперь пилю любого желающего мужчину.
Где вы берете реквизит?
- Я сам разрабатываю трюки, их узлы и механизмы, а потом сам, своими руками воплощаю задуманное в конечный результат. Так что помимо основной профессии я
еще обладаю и рядом вспомогательных. Я и слесарь, и токарь, и фрезеровщик, и сварщик, и столяр, и бутафор в одном лице.
Можно ли, используя покупной реквизит и различные видеокурсы, приобрести необходимые навыки, чтобы выступать на публике?
- Для выступления перед домашней аудиторией - мамой, тетей и бабушкой - можно. Для того чтобы стать профессиональным иллюзионистом (то есть получать за
выступления деньги), этого никогда не хватит. Хотя начать с этого можно. Может быть, это даст импульс дальнейшей творческой карьере.
Вы дорогой артист? Вообще, сколько стоят выступления артистов вашего жанра?
- Да, я очень дорогой артист в своем жанре. Но тут одна маленькая деталь: есть иллюзионисты, требующие за свои выступления суммы намного большие, чем я.
Но это не значит, что они часто работают. Я, например, знаю одного российского иллюзиониста, который просит €7000 за выступление.
Как вы думаете, много раз он работал за эти деньги? Ответ: один раз в три года. Я же реально работаю за высокие гонорары,
причем меньше десяти выступлений в месяц у меня не бывает, а иногда и 20 в месяц. Разброс реальных цен за выступление фокусника - от $50 (где-нибудь в провинции)
до $1000 (к примеру, мое шоу в Москве).
Велик ли сейчас спрос на развлекательную магию?
- Весьма велик. Особенно после показа по ТВ различных фильмов, разоблачающих иллюзионные трюки. Посмотрев их, люди думают, что уж теперь они все знают и
никаким фокусом их не удивишь. Мне же весьма приятно, когда после моих выступлений зрители подходят и говорят примерно следующее:
"Вы знаете, уж думал, что теперь все секреты фокусов знаю, а вот на вашем выступлении я и половины трюков не понял".
Перед кем главным образом приходится выступать?
- Я ушел из цирка, где постоянно выступал в последние годы. Ведь это только в Москве, ну и еще в некоторых городах можно увидеть в цирке взрослую публику.
А в основном в России считается, что цирк - это развлечение для детей, и ходят в него только мамы и бабушки с детьми, которым надо только посмотреть клоуна,
дрессированную собачку и съесть поп-корн в антракте. Сейчас я работаю на сборных эстрадных концертах, на заказных мероприятиях, на юбилеях и "корпоративах".
Все это и стало любимой аудиторией - может быть, отчасти из-за высоких гонораров.
Во времена СССР считалось, что наши иллюзионисты - лучшие в мире. Это так? Есть ли сейчас в России звезды мирового уровня?
- Да, когда-то Кио был лучшим иллюзионистом в мире. Только, пожалуйста, не путайте: это был Эмиль Теодорович Кио, отец двоих сыновей, впоследствии тоже
ставших иллюзионистами. Это было в 60-е годы прошлого века. После его смерти в 1965 году таких величин в СССР, да и в России, не было.
В 70-80-е годы мировой уровень иллюзиона значительно вырос благодаря мощной поддержке телевидения. Появились такие звезды, как Даг Хеннинг,
Дэвид Копперфильд, позже появились Зигфрид и Рой, Ланс Бартон и другие талантливые западные иллюзионисты. Сформировалась целая индустрия иллюзиона
со своими жесткими законами и высочайшим уровнем. Мы же в СССР варились в собственном соку, изредка смотря по телевизору шуточные выступления
замечательного артиста Арутюна Акопяна, который один-единственный мог ездить по миру и смотреть, а потом показывать советским людям лучшие фокусы мира.
Но он был чистый манипулятор и вообще со временем отказался от реквизита. Его реквизитом были его руки. Российский же иллюзион отстал от мирового уровня на десятилетия.
Для телевидения фокусник интересен только как очередной гость в утренней программе или как второстепенный персонаж, который распилит очередную эстрадную звезду.
Для продюсеров жанр иллюзиона вообще не представляет никакого интереса: для них это слишком ново и рискованно. Так что сейчас у нас нет отечественных звезд
иллюзиона мирового уровня.
Оригинал статьи на сайте
www.kommersant.ru.
|